При обучении Го используются разные типы задач. Принятый в Японии, Корее и Китае классификатор делит задачи по разным стадиям игры, а также по типам действия в игре. Классификатор Русской школы Го и Стратегии делит го-задачи по степени их воздействия на ту или иную способность человека. Так, одни задачи учат скорости мышления, другие — расчёту, третьи — логике, четвёртые — организации, пятые — тренируют стратегические способности мышления. Задачи, предложенные в этом разделе, являются задачами иного рода. Они выполнены в жанре исторической реконструкции и поэтому отсылают не только к чистому мышлению, но и к мышлению ассоциативному.
Задачи для Красной Армии.
Задача 1.
Георгий Константинович!
Ленинград блокирован фашистскими войсками. Народ и партия не простят нам сдачи колыбели революции. Начинай первым и используй все возможные средства для спасения города Великого Ленина.
Задача 2. Проложите дорогу жизни в осажденный Ленинград. Начинайте немедленно! Советские люди гибнут от голода!
Решение. «Дорога жизни». 1, 3, 5, 7, 9 — маршрут движения грузовиков по Ладоге. Для маскировки машины выкрашены в белый цвет. На участке 7 придётся затопить один или несколько грузовиков.
Задача 3.Обеспечьте город Ленинград двумя независимыми плацдармами.
Решение. Ценой своих жизней сводный отряд моряков обеспечил защитников города укрепленным плацдармом на берегу Невы.
Задача 4.Включите запись симфонии и постройте жизнь внутри осажденного Ленинграда.
Решение. Звучит «Ленинградская» симфония Шостаковича. Город великого Ленина неприступен.
Задачи в стиле немецкого Вермахта.
Задача. Русский линкор мешает нашим наземным войскам подойти к городу. Сегодня у вас всего одна бомба, Рудель. Её специально доставили из Германии.
Решение. Место попадания (1) и аэрофотосъемка бомбардировки. Линкор сейчас представляет собой сплошное облако чёрного дыма.
Примечание.
Последняя задача не является сколь-нибудь интересной задачей с точки зрения Го или мышления человека. Это задача, скорее, на понимание правил Го и на закрепления правил. Ведь с точки зрения теории Го, забирать такие камни не только не обязательно, а по сути — вредно. Также, как вредно для Германии оказалось нападение на Советский Союз в июне 1941 года, а точки зрения операции Барбаросса — провалившая атака на Ленинград и бессмысленная трёхлетняя блокада города, ничего не давшая Вермахту, и лишь превратившая его мобильные соединения в свою противоположность. Заметим на полях, что атака Руделем линкора «Марат» превратила линкор из корабля в береговую батарею. Построив такие ассоциации, задача вновь становится интересной. Ведь с точки зрения теории Го, любая атака усиливает противника, превращая его слабые камни в сильные. Если, конечно, они не уничтожаются до конца. Но, до конца уничтоженные камни, вновь усиливают оппонента, так как освобождают его усилия для организации нового фронта борьбы.
Просмотров: 5 828